Результаты выборочной проверки узлов учета тепловой энергии

Приложение 1

Пояснительная записка

Выборочная проверка достоверности данных, предоставляемых на оплату, произведена по заданию руководства от 19.05.2010. В ходе проверки произведен удаленный опрос теплосчетчиков с целью получения данных учета, зарегистрированных в памяти тепловычислителей. В результате проверки установлено:

Затраты рабочего времени сведены в таблицу

Операция

Время

Доля

Получение данных учета с одновременным заполнением сопутствующих анализу баз данных

83ч 18м 0с

99.84%

Копирование данных на рабочую машину (по сети филиала «Энергосбыт»)

0ч 6м 7с

0.12%

Конвертация полученных данных в формат удобный для анализа

0ч 0м 33с

0.01%

Анализ данных на предмет пригодности для взаимных расчетов

0ч 1м 11с

0.02%

Пояснения и выводы по разделу

Сбор данных осуществлялся дополнительным компьютером, предназначенным для выхода в Интернет и сбора данных по модему (требование корпоративной безопасности). Для этих целей используется не самый лучший компьютер, по понятным причинам. Программные и аппаратные конфликты компьютера несколько увеличили время, затраченное на удаленный сбор данных, но даже с поправкой на несовершенство компьютера, основная часть времени (99.84%) затрачена на получение данных.

Затраты рабочего времени на перенос данных по корпоративной вычислительной сети с одного компьютера на другой, установленный на расстоянии менее 0.5м от первого, составили 0.12% от  времени, потраченного на проверку. Конфигурация вычислительной сети и установленное оборудование мне неизвестны (и не интересны) но, несмотря на отчет системы (MS Windows) о том, что в компьютерах установлено оборудование с производительностью 100Мбит/с фактическая скорость передачи данных, по отчету той же системы, не превышает 100Кбит/с. Несмотря на шаманские ритуалы и камлания специалистов производительность сети не превышает 0.1% от номинала. В общем балансе времени величина достаточно малая, чтобы не обращать на нее внимания, по крайней мере, на данной стадии автоматизации процесса обработки данных.

По результатам проверки на решение основной задачи Энергосбыта – вычленение данных, непригодных для взаимных расчетов, затрачено 0.02% от общего времени проверки. Следовательно, в дальнейшем при организации работы Энергосбыта необходимо решить вопрос получения данных учета в электронном виде более рациональным способом. Полагаю, наилучшим вариантом будет получение данных от сервисных организаций, обслуживающих узлы учета абонентов, при этом затраты рабочего времени персоналом Энергосбыт будут минимальны.

Результаты опроса теплосчетчиков ( вычислителей) сведены в таблицу

Статистика опроса теплосчетчиков

Кол-во

Доля

Количество опрошенных вычислителей

109

100%

Количество вычислителей, с которых получены данные учета

73

67%

Количество вычислителей, с которых НЕ получены данные учета

36

33%

Пояснения и выводы по разделу

Возможные причины отсутствия связи с третью теплосчетчиков: выключено питание теплосчетчика (проверка проводилась после окончания отопительного сезона), неисправность оборудования теплосчетчика или средств связи, проблемы с прохождением сигнала сотовой связи. Надо полагать, что персоналу сервисной организации, обслуживающей эти теплосчетчики, причина отсутствия связи известна. С точки зрения задач, решаемых Энергосбытом, важен факт отсутствия связи с 33% теплосчетчиков, причины второстепенны и неинтересны.

Результаты анализа полученных данных сведены в таблицу

Статистика результатов анализа данных

Кол-во

Доля

Количество узлов учета, с которых получены данные

73

100%

Количество проблемных узлов учета

73

100%

Количество узлов учета, обеспечивших достоверный учет

0

0%

Пояснения и выводы по разделу

Статистика результатов анализа полученных данных свидетельствует о серьезных проблемах в организации учета тепловой энергии и теплоносителя у потребителей ГУП «ТЭК СПб».

Результаты анализа полученных данных сведены в таблицу

Статистика результатов анализа данных

Кол-во

Доля

Общее количество проверенных вычислителей

73

100%

Количество вычислителей с ошибочным описанием расходомеров

17

23%

Количество вычислителей с ошибочной конфигурацией

12

16%

В процессе эксплуатации изменена конфигурация вычислителей

13

18%

Отключение питания расходомеров

38

52%

Разряд батареи питания вычислителей

15

21%

Ошибочный выбор расходомеров (ошибка проектирования)

7

10%

Отказы каналов измерения температуры

22

30%

Не включена защита базы настроечных параметров вычислителя

37

51%

Защита включена, но после приемки УУ и установки пломб энергоснабжающей организации на приборы учета изменена база настроечных параметров вычислителя

13

18%

Пояснения и выводы по разделу

Статистика – штука упрямая, комментарии излишни, объем работ понятен, проблемы в организации учета перечислены в таблице. В ближайшее время персоналу филиала «Энергосбыт» предстоит их решить.

Справедливости ради должен отметить, что качество организации измерений и учета потребляемых энергоресурсов в других энергоснабжающих организациях Санкт-Петербурга и России такое же или еще хуже.



С.И.Черноморченко, Июнь 2010 г.

Вернуться на главную страницу Открыть сайт Вернуться в раздел

Счетчик посещений Counter.CO.KZ